Если вам в наследство досталась старая квартира, превратить ее в ликвидное жилье для продажи поможет хоум стейджинг. Это маркетинговый ход, который дает возможность грамотно подготовить жилье к визиту потенциальных арендаторов или покупателей. Он позволяет выгодно продавать даже «убитую» квартиру, вложив минимум средств.
Хоум стейджинг: история и современность
Home staging пришел к нам из стран Запада и США, где эта технология работает уже несколько десятков лет. Идея принадлежит американскому риэлтору Б. Шварцу. Во многих странах созданы даже профессиональные агентства по стейджингу, есть ток-шоу, в которых показывают, как правильно готовить жилье к продаже.
Хоум стейджинг (его еще называют хоум стайлинг) — целая наука. Она опирается на имиджелогию, психологию, дизайн интерьера и риэлторство.
В России home staging только начинает набирать обороты, и приобретает чисто российские черты. Это позволяет решать сложные задачи по продаже нестандартным путем.
Продавцы жилья понимают, что нужно сделать его более привлекательным. Тогда появится возможность продать квартиру или дом дороже. Но, к сожалению, многие собственники даже не думают о том, что можно сделать, чтобы получить за жилье на несколько сотен тысяч больше. Они часто даже не знают, как сделать его привлекательным, что изменить в комнатах, ванной, прихожей. Мешает и мысль о том, что придется вкладывать определенные средства, причем немалые. Однако, чтобы на квартиру повысился спрос, достаточно 50 000-70 000 рублей, которые позже быстро окупятся.
Рынок диктует свои законы, их необходимо знать, чтобы делать успешные продажи. Так, в Швеции маклеры, отлично владеющие хоум-стейджингом, могут быстро продать жилье, которое не было востребовано десятилетиями. Все дело в правильном подходе.
Home staging переводится на русский язык как «представление дома», постановка. Покупателя как бы приглашают в театр, где ему демонстрируют «переодетый дом». По сути хоум стайлинг представляет собой подготовку перед демонстрацией потенциальным покупателям и арендаторам. Он в корне отличается от дизайна или ремонта жилья. Рассмотрим, чем именно.
Что мы вкладываем в понятие «дизайн интерьера»? Создание уникального оформления жилья в соответствии со вкусами и предпочтениями его хозяина. Хоум стайлинг, наоборот, предполагает создание чего-то универсального, что может приглянуться практически любому покупателю.
То же с ремонтом. Хороший ремонт перед продажей нет смысла делать. Это дорого, а вложенные средства не вернутся при реализации. Home staging требует небольших сумм, но значительно поднимет стоимость помещения.
Старые квартиры могут не «идти» год, даже два. Облезшая сантехника, облупившаяся штукатурка, выцветшие обои, покосившиеся двери оттолкнут любого покупателя. Он либо уйдет, либо будет требовать значительного снижения цены. Но при грамотном staging стоимость жилья возрастет. Квартиру не нужно будет как-то украшать или декорировать. Лишние детали могут создать у покупателя неприятные ассоциации. Их стоит избегать. Все должно быть предельно просто, но красиво, представительно.

Что дает хоум стейджинг 🏡
Эта техника маркетинга дает возможность:
- Продать или сдать недвижимость гораздо быстрее. Покупатель или арендатор практически влюбляются в жилье при его осмотре. На уровне подсознания они начинают считать, что это и есть то жилье, о котором они мечтали.
- Стоимость квартиры или дома увеличивается от 5 до 30%. Учитывая, что жилье стоит миллионы, повышение цены даже на 1% принесет значительную выгоду.
Как продать квартиру дороже: ТОП 7 советов
Серьезный стейджинг требует определенных знаний и навыков, поскольку призван работать с различными сторонами нашего восприятия. Запахи, звуки, цвет, объем — все имеет значение. Покупатель должен почувствовать себя в квартире комфортно, когда увидит помещение в первый раз.
Все тонкости стейджинга сразу изучить невозможно. Но мы можем дать вам несколько советов по превращению старого жилья в ликвидное.
Убираем личные вещи
В любой квартире скопились старые вещи: фотографии, сувениры, покрывала и ковры. Уберите их. Пусть в помещении будет больше воздуха и оно кажется более индифферентным. Старый хлам мешает восприятию жилья как места, где бы хотелось жить. Человек будет воспринимать вашу квартиру как жилплощадь чужих людей, где он чувствует себя дискомфортно. Поэтому выбросьте весь старый хлам.
Превращаем старое в новое
Посмотрите, что нужно отремонтировать, привести в порядок, обновить. Возможно, покрасить облупившуюся ванну, сменить унитаз, прикрутить давно отвалившиеся ручки к шкафу. Спальное место тоже должно выглядеть как можно лучше. А стол или комод вполне можно недорого обновить, оклеив пленкой.
Выбираем стиль
Придайте жилью один стиль, например, винтажный. Он удачно соединяет в себе современный интерьер и старинные вещи. Здесь главное грамотно расставить мебель, направить освещение так, чтобы взгляд посетителя фокусировался на определенных точках. Винтажный стиль хорош тем, что не требует больших затрат. Для него вполне могут подойти вещи, которые уже были в бабушкиной квартире. Обновите шторы, покрасьте стены. Жилье будет как новое.
Для хоум-стейджинга подойдет и ретро. Для него не обязательны идеально ровные стены, можно использовать недорогие материалы.

Ищем цвет
Важно правильно выбрать цвет помещения. Комнаты должны казаться больше, чем есть на самом деле. Поэтому запомните: для небольших комнат используются только холодные и светлые тона. Чем комната меньше –тем светлее тон. В ванной лучше не использовать белую облицовочную плитку: голубой, беж, изумруд сделают помещение более приятным.
«Одеваем» квартиру
Человека встречают по одежде, а квартиру оценивают по тому, как она декорирована. Несколько картин с изображением природы или постеры, новый плед, стильная настольная лампа придадут жилплощади уют. Возможно, посетителям уже захочется устроиться в кресле, чтобы почитать журнал.
Добавляем знакомый аромат
Порой приходя в гости к друзьям и знакомым, вы чувствуете приятный запах выпечки, мыла или духов. И сразу возникает ощущение комфорта, умиротворение. Приглашая покупателей, также добавьте немного аромата. Пусть это будет свежий аромат, который нравится практически всем. Для этого даже не обязательно покупать ароматизатор. Достаточно капнуть несколько капель лавандового или цитрусового масла на ватные шарики и разложить в шкафах.
Делаем фотостейджинг
Доказано, что разместив в интернете хорошие фото квартиры, ее можно продать гораздо быстрее. Не нужно делать слишком много фотографий. Их достаточно 5-7. Но они должны привлекать клиентов с первого взгляда. Для этого лучше:
- снимать при хорошем освещении (солнечным днем);
- применять различные ракурсы;
- убрать фоновые детали.
Фотографии позволяют увеличить количество просмотров в несколько раз, следовательно, привлекают больше потенциальных покупателей.

Как продать квартиру быстро: 5 правил хоум стейджинга 👍
В любом населенном пункте для любого жилья актуальны пять правил, которые надо запомнить. Они помогут продать квартиру дороже и быстрее. Их называют правилами пяти «у»:
- Универсальность. Практически любой человек, войдя в квартиру, должен захотеть в ней остаться. Иными словами, стать ее хозяином. Поэтому он не должен видеть индивидуальных вещей и даже не чувствовать специфических запахов. Постеры известных рок-групп, или запах мужского одеколона может отпугнуть потенциальных покупателей. Пусть в квартире будет только то, что нравится всем, независимо от пола и возраста.
- Укомплектованность. К приходу посетителей квартира должна быть полностью готова. Здесь не может быть плохо открывающихся дверей, сломанных ручек, светильников с перегоревшими лампами.
- Умеренность. Все должно выглядеть чрезвычайно просто. Столы, стулья, шкафы, шторы и покрывала не должны поражать своей роскошью и пестротой. Запомните: чем проще – тем лучше. Посетитель не любит загадок и головоломок.
- Удобство. Сам осмотр жилплощади должен быть удобен для потенциальных покупателей. Они будут придавать значение быстроте поиска квартиры, удобству при посещении комнат, санузла и т. п.
- Уборка. Перед тем, как выставить квартиру на продажу, необходимо провести генеральную уборку. Приводить жилье в порядок нужно перед очередным посещением. Вытереть пыль и пропылесосить комнаты можно быстро. А стоимость убранной квартиры значительно возрастет.
К сожалению, в РФ стейджинг только начинает приобретать популярность. Опыт, которым уже не один десяток лет пользуются на Западе, не всегда актуален для нашей страны. Но у нас появляются свои специалисты и эксперты в этой области. Они учатся оправдывать ожидания клиентов и реализовывать их ожидания.

Заключение
Любому покупателю или арендатору приятнее осматривать квартиру, в которой наведен порядок, вещи расставлены по своим местам. Но можно пойти дальше. Сделать жилплощадь такой, чтобы каждый клиент сразу чувствовал ее своей и хотел там остаться. Для этого и существует хоум стейджинг – «переодевание жилья» перед показом. Он позволяет продать квартиру или дом быстро и по более высокой цене.
Чтобы продать жилье быстро и дорого нужно соблюдать пять правил. Все должно быть убрано, укомплектовано, умеренно, удобно, универсально. Не показываете клиентам разбитые двери, ржавые ванны и т.п. Сделайте несколько штрихов, которые превратят старую квартиру в универсальное жилье, разместите несколько привлекательных фото на «Авито». Тогда вы быстро найдете покупателей и выгодно продадите жилье.