Отечественное автокредитование: особенности и перспективы на 2015 год

Спрос на приобретение нового автомобиля заметно возрос за последнее время. Всему причина — государственное введение субсидирования автокредитов в 2009 году. К прошлому году в России было реализовалось около двухсот тысяч льготных программ. Если сравнить показатели 2014 и 2009 годов, то можно заметить, что классические схемы получения автокредита для покупки дорогостоящих автомобилей выросли на 25%.

avtokrediti v rossii

Столь выраженные показатели могут свидетельствовать только об одном — автомобильное кредитование набирает популярность. Взглянув на статистику, характеризующую сферу льготного кредитования, можно понять, что отношения между кредитором и заемщиком должны расширяться и выходить за рамки простого автокредита.

Банки, показавшие лучшие результаты в 2014 году

Топ-3 лидеров выглядит следующим образом:

1. Русфинанс Банк;

2. ВТБ24;

3. Сбербанк России.

Лучшие показатели, как и наиболее высокую прибыль от операций показал Русфинанс Банк. ВТБ 24 за последние десять лет отличается своей стабильностью. Финансовая организация предоставляет слаженные ставки и взимаемые комиссии за выдачу последних, что позволяет удерживать второе место. По причине не совсем удачных финансовой и маркетинговых стратегий руководства третью позицию удерживает Сбербанк. Стоит отметить, что главным просчетом является отказ банка размещать своих сотрудников в ведущих автосалонах России.

Банковские организации стараются выйти на лидирующие позиции, а значит, им приходиться идти на встречу клиентам, создавая более благоприятные условия. Во многом благодаря удобным экспресс-программам для получения автомобильного кредита в Топ-10 вошел банк Уралсиб. Касаемо тех установ, которые не смогу попасть в десятку, они попросту не заинтересовали клиентов, предлагая невыгодные условия, непривлекательные пункты в договоре, сложные схемы получения, большие комиссии и платежи.

Статистические исследования специалистов в области финансов подтвердили тот факт, что организации, сумевшие быстро подстроиться под изменившуюся ситуацию на рынке, вошли в число ведущих структур кредитования. Заемщик не останавливается только на изучении годовой процентной ставки, а начинает тщательно рассматривать все пункты договора. Потенциальные клиенты всегда обращают свое внимание на кредиторов, выдвигающих финансовые льготы по кредитам либо существенные акции и бонусы.

Особенности современного рынка автокредитования

Достаточно большое число автопроизводителей преждевременно сообщают собственным клиентам о низких процентах по кредитам. Такой расклад удобен для всех: как для банковских организаций, предлагающий кредитные линии, так и для производителей, которым выгоден быстрый сбыт продукции. Подобные схемы обрели продуктивность и на отечественном рынке, что очень хорошо, так как они играют на руку и заемщику.

Именно такие схемы используют БМББанк, ТойотаБанк и Фольксваген Банк Рус, направляющие свою политику на привлечение покупателей для сбыта собственной продукции из автосалонов. Но даже при высоких темпах работы в ближайшее время они не смогут на должном уровне конкурировать с ведущими банками. Правда, ТойотаБанк сумел войти в десятку лидеров, расположившись на восьмом месте.

Перспективы развития автокредитования на 2015 год

К большому сожалению под конец прошлого года государство прекратило льготное кредитование по части автомобилей. Такой ход наибольшим образом сказался на росте продаж российского автопрома, понизив его показатели. Как и следовало ожидать, работавшие в прошлом году кредитные программы между банковскими предприятиями и концернами набрали силу, став еще более качественными и популярными.

Кроме того, начали появляться кредиторы, предлагающие низкие процентные ставки по автокредитам, что только радует отечественных заемщиков. Банки, находящиеся на посредственном уровне, могут довольствоваться лишь приобретением автомобилей у серых поставщиков либо кредитование б/у автотехники.

Востребованность кредитов на покупку автомобилей — как итог 2014 года. За прошедшие шесть месяцев нынешнего года можно наблюдать незначительно понижение объема продаж, связанное с окончанием льготного кредитования. Но на рынке по-прежнему остаются привлекательные с финансовой точки зрения кредитные программы, что позволяет с уверенностью брать авто в кредит.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Finova.ru
Комментариев: 22
  1. Андрей

    Очень интересно. Т.е. спад приписывают только окончании льготного кредитования? а я думал это с кризисом связано и неуверенностью в завтрашнем две большинства граждан.

    1. Афоня

      Я думаю не только с тем, что сами граждане бояться. А в том еще, что критерии отбора заемщиков поднялись. И теперь далеко не каждый желающий в принципе может оформить кредит на авто.

  2. Шушняева Ю.

    А мне кажется правильно, что Сбербанк не сажает людей по магазинам и т.д. Все таки это государственный банк. И у него своих клиентов очень много. Те, кому нужно, сами придут туда.

    1. Инга

      Мне вообще кажется, что автокредитование — не самый главный вид кредитования для Сбербанка. Наибольшую долю занимает ипотека. Но я, конечно, могу ошибаться. Да и вообще Сбербанк очень много организаций обслуживает.

  3. Влад

    Мне вообще нравится ситуация у нас в стране. У всех кризис, все плохо живут, а машин просто тьма тьмущая и все ездят на этом дорогом топливе. Откуда могут это позволить? При этом за наличку купить не могут, а в кредит…

    1. Петр Иванович

      Я именно поэтому никак не решусь на авто. Топливо дорогое, а еще ведь и проблему со стоянкой на ночь нужно решить. Если покупать в кредит, то нормальную машину. Не хочется, чтоб ее украли как мою предыдущую лет 5 назад. Во дворе ставил. И никого не нашли.

      1. Алмаз

        А у кого то есть место куда ставить и с доходом все нормально. чтоб позволить себе топливо. А вот не успел я кредит оформить до этого кризиса. А теперь и проценты не те, да и условия жесче.

      2. Елена

        Чувствуется, что кризис в стране наступил – программы льготного автокредитования сворачиваются, бензин дорогущий, гараж снять дорого и проблематично. Интересно как получается, что страна добывает нефть, а бензин для соотечественников дорогой. А Украина ничего не добывает и у нее стоимость 1 л бензина сравнима с нашей стоимостью.

  4. Елизавета П.

    Понятно, почему все автопроизводители рекламируют кредиты. Уменьшение спроса в связи с уменьшением покупательной способности населения негативно на планах сказывается. Вот и пытаются хоть так продать. Вообще никто особо кредиты не любит.

  5. Костя

    Я возьму кредит на авто, даже несмотря на то, что некоторые программы льготного кредитования свернулись. Глядя на наши дороги, на их загруженность что-то не верится, что меньше стали брать кредиты. Как брали, так и будут брать. Если на некоторые модели льготное кредитование закончилось, то народ будет брать другие модели, на которые распространяется льготное кредитование.

  6. Антон

    Я слышал, что сейчас банки предлагают программы по лизингу автомобилей. Мне понравилась эта программа. В течение какого-то периода можно ездить на авто и платить ежемесячный взнос. Когда действие договора заканчивается, можно выкупить машину по остаточной стоимости, а можно вернуть обратно. Это удобно. Если машина понравилась – выкупаешь. Если нет – можно договор лизинга заключить на другую машину.

    1. Умеров

      Чаще всего и берут машину в лизинг с целью покупки. Знаю в такси именно так покупают. Удобно и выгодно. А вот платить просто так а потом на другую оформлять — может только фирмы так делают. А частники все же выкупают.

  7. Сергей

    Что-то автор статьи ничего не пишет о лизинге. И еще он ничего не пишет о том, какие авто попадают в программу льготного кредитования, а какие нет. А это очень важно. Может льготное кредитование распространяется только на отечественные авто? А на импортные? На импортные б/у? Хотелось бы знать поподробнее.

    1. Ирина

      Мне тоже не особенно интересно, какие банки на каком месте находятся по автокредитованию. А вот осветить вопрос какие банки какие программы предлагают – это интереснее, чтобы прочитав статью, уже какие-то практические выводы для себя сделать.

  8. Михаил

    не совсем понятно из статьи -что бы это значило?»классические схемы получения автокредита для покупки дорогостоящих автомобилей выросли на 25%.» Может я не совсем русский, но что обозначает выросли схемы и в каком измерении эти схемы находятся, совершенно непонятно.

  9. Николай

    да, согласен и вот еще «можно понять, что отношения между кредитором и заемщиком должны расширяться и выходить за рамки простого автокредита» без дальнейшей по ходу расшифровки — во что должны превратиться новые взаимоотношения))

  10. Митин

    Чета натупил Сбербанк на этот раз однозначно. Все таки в автосалонах отлов заемщиков отменный, а тут отказать сажать в салоны своих сотрудников — и чем руководство банка думает, когда такой кусок прибыли теряет?

  11. Владик

    Причины малого потока клиентов в автокредитовании не все явно указаны — эти, которые указаны, конечно важные, но главная — неумение свой продукт подать, правильно рассказать о выгодах и преимуществах кредита именно у Вас.

    1. Толик

      Еще бы, конечно сто процентов, потому что как ни крути эти самые комиссии и платежи, если все внимательно посчитать, то выгода у всех банков примерно одинаковая, эффективная ставка называется — общая прибыль банка от этого кредита.

  12. Владислав

    Про, что и стоит сказать так это про автокредитование, все в стране замечательно у людей и денег полно и платить по кредиту деньги всегда есть, и на новую машину только пол страны живет вися в воздухе, да.

  13. Евгений

    Статья конечно не оспоримо интересная но почему то мне кажется, что на сегодняшний день кредиты на автомобили берут либо люди у которых есть деньги платить по кредиту либо люди у которых вообще нет денег и платить нечем.

  14. Виктор

    Палка о двох концах, с одной стороны банки идут на встречу дают и сроки и проценты не высокие, а на отечественные автомобили и совсем все без особых усложнений, но экономическое страны и людей в ней не совсем увязываются с покупкой новых авто.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: